Работники вуза

Например, если мы ставим цель произвести дихотомическую классификацию работников какоголибо вуза на основе штатного расписания, то у нас получится примерно такой ряд: работники вуза делятся на профессоров и непрофессоров, непрофессора — на доцентов и недоцентов, недоценты — на ассистентов и неас систентов, неассистенты — на лаборантов и уборщиц. В этом случае мы имеем дело с серией актов дихотомического деления, связанных в общий сюжет лежащим в их основе единым принципом деления. Поэтому, скажем, класс недоцентов никак не может включать в себя профессоров. Ведь на доцентов и недоцентов разделен не класс работников вуза, а класс непро фессоров, в котором профессора начисто отсутствуют и поэтому никак не могут оказаться в классе недоцентов.

Здесь классификация проведена последовательно и четко. Членами последнего акта деления являются два положительных класса лаборантов и уборщиц, что свидетельствует о завершении деления. Эта классификация отвечает и требованию адекватности, так как сумма выделенных в ходе ее положительных классов профессоров, доцентов, ассистентов, лаборантов и уборщиц равна исходному классу работников вуза.

На основании сказанного можно сделать вывод, что классификация — это систематическое распределение предметов некоего рода по классам, в которых каждый предмет занимает строго определенное и точно фиксированное место.

Комментарии запрещены.