Область неизвестной вопроса

Содержание приведенных выше примеров показывает, что уже сам вопрос определяет, какое выражение уместно подставить в схему ответа вместо неизвестной вопроса, чтобы получить соот­ветствующий ответ. Например, в схему ответа на первый вопрос вместо переменной можно подставлять только имена белорус­ских просветителей («Франциск Скорина написал первый бук­варь», «Симеон Полоцкий написал первый букварь» и т.д.). Неизвестная второго вопроса может быть заменена названием любого города, который находился на исторической территории Великого княжества Литовского, а третьего — одним из опреде­лений, характеризующих погоду. Множество выражений, которые можно подставить в схему ответа вместо неизвестной вопроса в соответствии с тем, к чему этот вопрос относится, называется областью неизвестной вопроса. В зависимости от основы вопроса количество выражений, состав­ляющих область его неизвестной, может быть разным, но должно равняться количеству соответствующих основе вопроса ответов. При постановке того или иного вопроса исходят из убеждения, что по крайней мере один из возможных ответов на него является ис­тинным и один — ложным. Это убеждение называют соответствен­но позитивной и негативной предпосылками вопроса. Например, если мы спрашиваем: «Кто из прыгунов на Олимпиаде в Сиднее взял высоту в 2 м 50 см?», то исходим из того, что кто-то из спортсменов взял эту высоту, а кто-то не взял. Если спрашиваем: «Кто из граж­дан Республики Беларусь обязан соблюдать ее Конституцию?», то предполагаем, что кто-то из граждан Беларуси обязан соблюдать ее Конституцию, а кто-то не обязан. Если бы мы этого не предполага­ли, то не имели бы оснований для постановки подобных вопросов.

Комментарии запрещены.